У любого аVтомобильного журналиста очень скоро появляется дополнительная общественная нагрузка – консультирование друзей, знакомых и знакомых знакомых по классическому вопросу: «Какую машину купить на «Х» рублей?». И очень часто бывает, что люди мыслят совершенно вне общепринятых журналистских клише, сравнивая аVтомобили различных классов, характеристик и философий, от чего выводы становятся куда более любопытными, чем при стандартном сравнении одноклассников с одинаковыми моторами, коробками и ценами.

PORSCHE CAYENNE Turbo
Цена – 4 287 465 руб.
Макс. мощность – 500,5 л.с.
Макс. скорость – 275 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 5,1 с

BMW X5
Цена – от 2 988 000 руб.
Макс. мощность – 355 л.с.
Макс. скорость – 240 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 6,5 с

VOLVO XC 90 3.2 AWD
Цена – от 1 746 600 руб.
Макс. мощность – 238 л.с.
Макс. скорость – 210 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 9,5 с

MERCEDES-BENZ R350
Цена – от 2 368 800 руб.
Макс. мощность – 272 л.с.
Макс. скорость – 230 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 8,3 с

AUDI Q7 3.0 TDi Quattro
Цена – от 2 347 870 руб.
Макс. мощность – 233 л.с.
Макс. скорость – 210 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 9,1 с

РЕЗЮМЕ

Подводить черту под таким неравноценным сравнением особенно сложно, ведь разница между машинами лежит уже не на уровне деталей, а затрагивает широкий диапазон концепций и покупательских приоритетов. А потому, оставим такие показатели, как удобство салона и дизайн на ваше усмотрение, и взвесим представленные аVтомобили сугубо с точки зрения адекватности российским условиям и их универсальности, ведь для большинства покупателей машин данного класса практическая сторона является самой главной.

На наш взгляд, Audi Q7 обладает наиболее широким и сбалансированным набором преимуществ без очевидных провалов. На этом аVтомобиле легко передвигаться и в городе, и на трассе, и даже при необходимости можно съехать и с асфальта. На Porsche Cayenne также можно летать по грунтовкам и штурмовать косогоры, однако его стихия, учитывая огромный мощностной потенциал, – скоростные междугородние марафоны. При том, аVтомобиль абсолютно не требует от владельца компромиссов. Cayenne очень удобен в эксплуатации, достаточно экономичен, позволяет ездить неспешно и не жертвовать комфортом, разве что до игры на равных с оппонентами не достает третьего ряда кресел. Отличный аVтомобиль, о чем говорит и самый весомый ценник, откатывающий спорткар на вторую позицию.

Образцом выверенности стиля и отточенности водительских повадок можно назвать BMW X5. Быть бы ему царем горы, если бы не явная неприспособленность к российским дорогам и тесноватый для пассажиров салон. Законное третье место. Схожие проблемы характерны и для Volvo XC90, с тем лишь отличием, что управляемостью «швед» не блещет ни в каких дорожных условиях, а простора в салоне меньше, чем у любого из соперников в данном тесте. В активе же прекрасный стиль и невысокая на общем фоне стоимость кроссовера.

Замыкает наш хит-парад Mercedes R350, который мы так и не поняли до конца. Слишком уж это «нишевый» аVтомобиль, а потому если вам пришелся по нраву удивительно просторный интерьер «Эрки», то этот аVтомобиль – безусловный победитель, ведь поспорить с ним по данному показателю не может никто. Только не забывайте, что водитель в Mercedes должен быть обязательно наемным и не очень крупным, иначе придется ему покупать молоко за вредность…

1 МЕСТО
AUDI Q7
"+":Плавность хода, Качественный салон, Отточенная управляемость
"-":Тесен для задних пассажиров

2 МЕСТО
PORSCHE Cayenne
"+":Сумасшедшая динамика, Высокая проходимость, Экономичность
"-":Курсовая устойчивость, Низкопрофильные шины, Высокая цена

3 МЕСТО
BMW X5
"+":Качественный интерьер, Отличная управляемость на ровном асфальте
"-":Не переносит плохих дорог

4 МЕСТО
VOLVO XC90
"+":Солидный интерьер, Замечательный стиль
"-":Крены и раскачка, Тесно тем, кто сзади

5 МЕСТО
MERCEDES-BENZ R350
"+":Простор для задних пассажиров
"-":Простоватый салон, Тесное водительское место

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ
ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН

 
Источник:  Журнал "Автомобили" [05/2008]